АКТУАЛЬНО

Что мы можем сделать сегодня, чтобы жить на чистой планете завтра и причем здесь мода?


1 из

В этом вопросе пыталась разобраться Саша Плаксина — шеф-редактор ilcarota.ru.

Есть у меня близкая подруга. Такая, которой и в три ночи можно позвонить, и посмеяться вместе над глупым фильмом. В ней хорошо все, кроме любви к огромному количеству одежды. Она любит так, чтобы каждый день – все разное. На мои мольбы отдать что-то нуждающимся – соглашается с большим трудом, а сдать вещи на переработку – отказывается наотрез. Не понимает, как люди могут носить одежду из чьих-то старых вещей, а уж тем более из переработанного океанского мусора. И так, думают, к сожалению, многие из моего окружения.
Мой молодой человек узнав, что его любимый свитер, который я подарила ему на очередную годовщину, из коллекции «эко» и вовсе отказался его носить. Дурак? Конечно, — подумала я, но не мои подруги. Одна из них (Маша, привет) до сих пор врет мне, что ее сапоги из экокожи, только бы не слушать мои вздохи. Не то, чтобы я считаю моих друзей непрогрессивными. Хотя нет. Считаю.

Сегодня осознанное потребление – это уже не тренд, а необходимость. Климатические изменения (вы уже ощутили их на себе за это лето?), тонны мусора, вымершие животные – могу продолжать бесконечно, но лучше посмотреть фильм Леонардо Ди Каприо «Спасти планету». Конечно, у нас нет тех миллионов, которые актер тратит в поддержку своих экологических проектов. Но тогда, почему бы не сделать шаг к эко-концепции, начав хотя бы со своего гардероба?

«Экомода — это неизбежное будущее всего человечества», — говорит Марина Соловьева — исполнительный директор проекта RUSECOMODA. Можно выделить четыре направления, которые включает в себя экомода:

1) Экологическое направление. т.е. одежда из экологичных материалов. Например, органического хлопка, бамбука, льна, шелка, крапивы, конопли, шерсти и другого сырья. Об использовании в ближайшие пять лет таких материалов совсем недавно заявил GAP, а марка GEOX уже давно их использует. В частности, обувь и одежду из линейки New Do шьют из хлопка, выращенного в соответствии с протоколами Better Cotton Initiative.

Также к экологическому направлению относится одежда в концепции 3R: reuse, reduce, recycle (англ. — «повторно используй», «сокращай отходы», «перерабатывай»). Здесь преуспел масс-маркет гигант H&M, который еще в 1997 году принял свою первую экопрограмму. У бренда есть даже специальная линейка – Conscious, вещи из которой создают из переработанного стекла и пластика, или например, такого материала, как тенсел – высокотехнологичной вискозы, которую получают из щепок бамбука. Эта ткань приятна на ощупь, ее можно даже сравнить с шелком, а сделана она, по сути, из отходов. Думаете, такие вещи непрезентабельны? Я согласна с мнением Натальи Водяновой: «Новая коллекция H&M Conscious Exclusive доказывает, что можно создавать великолепные наряды, заботясь об окружающей среде и будущем нашей планеты».

К тому же H&M несколько лет назад запустил акцию под названием «Пусть одежда живет долго». Вы также можете принять участие в ней, сдав в специальные контейнеры в магазинах H&M одежду любого бренда в любом состоянии (что-то пойдет в переработку, а что-то будет использовано вторично), и получить за это ваучер на 15% скидку на покупку в магазинах бренда. Здорово, не правда ли?


Также в экологическом направлении большую роль играет обработка тканей. Например, выделка и окраска должны производиться без применения вредных для человека и окружающей среды веществ. Здесь стоит пожать руку бренду Wolford. К примеру, воду для окрашивания колготок рабочие берут из специальной скважины, которая прорыта прямо под зданием фабрики. Использованную воду фильтруют, очищают и снова берут в работу!

2) Этическое направление т.е. когда коллекции одежды производят без использования кожи и меха животных. Этой концепции уже много лет придерживаются такие бренды как Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Vivienne Weswood, Armani, а совсем недавно и Yoox Net-A-Porter Group отказались от использования натурального меха. Известная вегетарианка Стелла МакКартни и вовсе на вопрос о том, как поступить, если меховая жилетка досталась тебе просто от бабушки, ответила: «Держать дома и никому не показывать — иначе ты как бы рекламируешь мех!».

Алекса Чанг в шубе Stella McCartney из экомеха

3) Этническое направление т.е. сохранение и развитие традиционных технологий создания, обработки и окраски тканей, соблюдение этнических тенденций, национального и фольклорного стиля. К сожалению, это направление не так активно развивается сегодня. В пример можно привести разве что дизайнера из Нью-Йорка — Энджел Чанг, которая для производства коллекций Angel Chang использует ткани, сотканные вручную ремесленниками этнических меньшинств Мяо и Донг в китайском Гуанчжоу. По словам дизайнера, она хочет помочь жительницам провинции, обеспечив их рабочими местами, а также сохранить традиции этой страны.

4) Благотворительное направление, когда все вырученные от продажи одежды средства (или их часть) идут на благотворительность. Так, холдинг Fast Retailing (куда входит японский бренд Uniqlo) с 2006 года реализует инициативу по повторному использованию своей продукции в помощь нуждающимся. Цель акции «10 миллионов способов помочь» («10 Million Ways to HELP») — собрать 10 миллионов вещей для тех людей, кому они необходимы, в более чем 30 странах мира. В апреле 2015 года цель уже была достигнута: более 10 миллионов вещей были переданы нуждающимся в 37 странах, включая Иорданию, Сирию, Таиланд и Непал. Но акцию, к моему счастью, продлили. Она действует и сегодня – вы можете принести вещи в хорошем состоянии (правда, только бренда Uniqlo) и безвозмездно отдать их, оставив в специальном контейнере для сбора одежды – UNIQLO Recycling Box. Будьте уверены – вещи обязательно найдут нового хозяина в лице беженца, пострадавшего от катастрофы или бездомного.

Если подводить итоги, то я полностью разделяю мнение Анны Гедды, эксперта в области устойчивого развития H&M, о том, что в ближайшем будущем «нужно сделать моду осознанной, а осознанное потребление – модным».

Разберите свой гардероб, сдайте вещи на переработку, зайдите в аккаунт Эммы Уотсон @the_press_tour, чтобы убедиться в том, что экоколлекции бывают стильными, а ты, Маша, наконец, перестань мне врать и купи сапоги из экокожи.

Саша Плаксина

Комментарии

comments

Яндекс.Метрика