ИСТОРИЯ МОДЫ

Ralph Lauren f/w 12-13
Немес
Геннин
Клош
Billy Reid f/w 12-13
Nicole Miller s/s 12-13
Carlos Miele f/w 12-13
Donna Karan f/w 12-13
Marc jacobs f/w 12-13
Dsquared2 f/w 12-13
Moschino s/s 14
1 из

Головные уборы были известны человечеству во времени Древнего Египта и Древней Греции.

Правители Древнего Египта уже тогда носили отличительный знак в виде полосатого платка (клафт или немес), одеваемого под корону и рассказывающего о высоком положении человека. Прочие же носили лишь парики из растительного волокна. Прообразом многих современных шляп можно назвать головной убор (петасос), который надевали жители Древней Греции, чтобы защититься от ветра и солнца во время какого-либо путешествия. Стоит отметить тот факт, что головные уборы, как и одежда, служили для того, чтобы разделять население города или небольшой деревни на условные классы. Этот признак головных уборов можно заметить, начиная с истории древних цивилизаций.

В средние века (XIV-XV вв.) в моде были высокие конусообразные шляпы (геннины), ставшие популярными во всей Европе благодаря неизбежному французскому влиянию. Геннины носили вплоть до рубежа между XV и XVI веков, пока на их место не пришли соломенные шляпы. В средние века были изобретены несколько правил, которым должно было следовать население при носке головных уборов. Так, например, уважаемые граждане украшали свои шляпы перьями благородных птиц, а менее достойные — лесных птиц. Обанкротившиеся члены общества надевали шляпы зеленого и желтого цветов. А женщинам практически всегда полагалось накрывать голову.

В XVI веке появляются первые широкополые шляпы, выполненные из фетра. В моду входят восточные тюрбаны, чепцы и береты, навязанные культурой жаркой Испании. Примерно в это же время зарождается прообраз современного цилиндра.

Период с XVII по XVIII век можно назвать временем огромных вычурных париков и шляп, служивших скорее аксессуаром, нежели головным убором. В это время представители высшего светского общества соревновались между собой за право стать обладателем самой роскошной шляпы. В ход шли самые разные материалы и декоративное оформление. Каждый обладатель шляпы стремился показать свою собственную оригинальность и индивидуальность.

Переломным стал век XIX, когда шляпа стала одним из самых важных предметов гардероба: как женского, так и мужского. В это столетие на смену треуголке пришла двуугольная шляпа, мужчины носили тюрбан, в моды наконец-то вошел цилиндр. Вторая половина XIX века связана со стремительными изменениями в женской моде на шляпы. В то время журналы предлагали сумасшедшее количество фасонов шляп, которые создавались как отклик на какое-либо событие или происшествие. Дамы той эпохи просто не поспевали за скоротечной сменой моды на головные уборы. В 1849 году была изобретена мужская шляпа-котелок, которая быстро завоевала популярность во всей Европе.

Женские же головные уборы двигались к уменьшению объемов, а также подчеркиванию элегантности и легкости. Дамы носили кружевные чепцы, тюрбаны с разнообразными украшениями и соломенные шляпки. С середины XIX века женщины начали внедрять мужские модели шляп в свой повседневный гардероб.

В веке XX мода на шляпы менялась каждое десятилетие. В самом начале века вернулась мода на широкополые шляпы, которые украшались богато и много. После 1910-ого года вечерние шляпки стали носить ярко выраженный экстравагантный характер. Времена после Первой Мировой Войны ознаменовались возрастающим стремлением женщин быть независимыми и равными мужчинам. Молодые девушки получали образование, женщины постарше много работали. В моде были короткие стрижки, спорт и шляпа — клош, подчеркивающая остриженные волосы.

Большое влияние на мир высокой моды оказали такие кутюрье как Эльза Скиаперелли и Коко Шанель. Если первая вдохновлялась работами сюрреалистов, в частности такого эпатажного деятеля как Сальвадор Дали, при создании своих невероятных предметов искусства, то Коко Шанель исходила из практичности и функциональности.

Важными событиями, напрямую повлиявшими на развитие и становление моды, были создание Кристианом Диором нового образа женщины «New Look», вернувшим в очередной раз на пик популярности головные уборы с широкими полями, и, Вторая Мировая Война, заставившее все производства работать на неё. Послевоенные годы связывают с модой на мужскую шляпу-федору и отсутствием каких-либо ярких форм и невероятных размеров головных уборов.

Ближе к концу двадцатого века интерес к шляпам неумолимо ослабевает. Моду на них диктуют голливудские актрисы и первые леди разных стран. Шляпы перестают быть необходимым атрибутом женского повседневного образа, но некоторые официальные мероприятия требуют их наличие в качестве обязательного атрибута дресс — кода.

В настоящее время шляпа для того или иного дизайнера — это своего рода аксессуар, позволяющий дополнить и оживить коллекцию. Некоторые, особенно творческие модельеры, каждый сезон создают новые оригинальные головные уборы для своих моделей.

Матяш Анна

Комментарии

comments

Яндекс.Метрика