ИСТОРИЯ МОДЫ

Юбка турнюр
Юбка на кринолине.
Юбка на кринолине.
15 век.Мода на шлейф так или иначе продержалась до сих пор, правда, используют эту деталь сейчас в свадебных нарядах.
Юбки на кринолине. Vertu-gado — каркас внутри, потом это слово перекочевало во Францию Vertugadin и стало означать буквально «сторож целомудрия».
Dolce&Gabbana s/s 13
Юбка-карандаш. Dolce&Gabbana s/s 13
Horor s/s 13
Юбка в пол. Alveiero Martini s/s 13
1 из

Вспоминая историю появления одежды как таковой, в памяти всплывает тот факт, что набедренные повязки носили как мужчины, так и женщины в самом начале развития человечества.

Это означает, что прототип юбки не имел никаких социальных или половых признаков. У нее была одна единственная функция – защита человека от сложных погодных явлений. Но уже в Древнем Мире, например, у жителей Древнего Египта качество ткани могло рассказать о степени знатности того или иного человека. В Древнем Вавилоне об этом свидетельствовала длина традиционной одежды народа.

В средние века, а именно в XV-XVI, юбка приобретает современное значение, к которому мы сейчас привыкли. Это произошло в тот момент, когда юбка была отделена от лифа, то есть стала представлять собой самостоятельный элемент гардероба. Следующий этап развития юбки можно назвать эпохой тяжелых моделей с множеством ярусов и каркасов из обручей. Женщинам, жившим в период с XVI века и вплоть до конца XVIII века, приходилось не сладко. В юбках тех времен было сложно передвигаться и делать что-либо существенное.

В XIX веке французский модельер Чарльз Фредерик Ворт, считающийся основателем «высокой моды» придумал вместо тяжелого каркаса из обруча кринолин. Он представлял собой несколько металлических колец, соединенных широкими лентами. Законченная конструкция кринолина напоминала абажур, придававший женской фигуре истинное величие. Этому же модельеру принадлежат еще несколько важных изобретений. Во-первых, это турнюр, пришедший на смену кринолину, и, во-вторых, комплект одежды для разных мероприятий. Такой комплект представлял собой сочетание юбки и нескольких лифов, которые легко меняются с одного на другой. Обладательница такого уникального комплекта легко могла после завтрака, сменив лиф, отправиться на званый ужин.

В начале двадцатого века еще один широко известный французский кутюрье Поль Пуаре предложил женщинам оригинальную модель юбки, которая получила название «хромой юбки». Передвигаться в такой юбке можно было только семенящей походкой. Не стоит труда догадаться, почему юбка получила именно такое название.

До начала двадцатого века юбка много раз меняла свою форму, но не длину. Законодательница в мире моды Коко Шанель попыталась укоротить длину юбки до колен и прогнозировала то, что длина остановится на середине колена. Но юбки становились только короче и короче. Но с другой стороны, Коко Шанель впервые предложила женщинам носить костюмы из твида, который считался всегда сугубо мужской тканью.

В 1960-ые годы двадцатого века мир ждало шокирующее изобретение английского модельера Мэри Куант, пропагандирующей молодежный уличный стиль. Она создала коллекцию мини-юбок, которые вмиг стали символом свободных шестидесятых.

С этого времени длина и ткань, из которой производили юбки, меняются каждое десятилетие. Так, например, в 80-ых и 90-ых годах актуальными становятся модели, выполненные из кожи, которые так актуальны в день сегодняшний.

Каждая девушка знает, как сложно подобрать свою идеальную юбку. Порой для этого требуются десятки примерок и множество часов, проведенных в магазине. И, поверьте, результат стоит потраченного времени и сил. Отлично сидящая юбка может многое рассказать о своей владелице. Она может, как поднять на вершину модного пьедестала, так и моментально скинуть в низ.

Матяш Анна

Комментарии

comments

Яндекс.Метрика